• 19-05-2009 (16:15)

Дополнительная маркировка на шинах

update: 19-05-2009 (16:15)

Кроме основных обозначений и маркировки на шинах, существуют дополнительные важные сведения о них. К этим сведениям относят: индикатор износа протектора, дата изготовления шины, вид камеры, данные о прочности каркаса.

1. Индикатор износа устойчивости протектора обозначается аббревиатурой TWI (Tread wear indicator). Эта маркировка в виде букв проставляется у самой боковины шины и указывает, какая высота рисунка в канавках протектора осталась после износа. Маркировка наносится в шести местах через равное расстояние по всему протектору.

Само место расположения индикатора износа находится на дне канавки протектора, который выглядит в виде выступа высотой 1,6 мм. Данный выступ показывает, какой допустимый предел потери рисунка возможен для данной шины. Таким образом, легко проследить время, когда замена шины будет необходимой и безотлагательной. Последствиями «облысения» шины является увеличение тормозного пути автомобиля, что сказывается уже на технических характеристиках и управляемости автомобилем.

Важно помнить, что опасно допускать износ шин до самого предела 1,6 мм.

2. Дата изготовления шины. Данная пометка важна для того, чтобы проследить срок годности шины, поскольку резина, которая просрочена, вряд ли сможет прослужить необходимое количество лет, и кроме того, может привести к аварии.

Дата изготовления производится при помощи 3-х цифр в овале. Например: 138, где первые две цифры 13 означают 13-ю неделю года, а цифра 8 – 1998 год. Года с 1990 по 1999 года обозначаются тремя цифрами. Года с 2000 года стали обозначать при помощи 4-х цифр. Например 2706, где 27 – 27-я неделя года, а 06 – 2006 год.

3. Вид камеры (бескамерная и камерная).

Бескамерная шина обозначается как TUBELESS. Если на шине стоит такого рода маркировка, то для монтажа данной шины не требуется надувной камеры. Вместо камеры в таких шинах используется герметик, который позволяет удерживать воздух в шине, и который наносится на каркас шины изнутри.

Обозначение для камерных шин выглядит таким образом - TUBE TYPE (ТТ).

4. Норма слойности - PR (Ply rating) означает способность каркаса к определенной прочности. Существует усиленная норма слойности 6 PR – в этом случае приписывают маркировку Reinforced, повышенная норма слойности – 8 PR – такие шины используют в основном на грузовиках и микроавтобусах. На обычных автомобилях используются чаще всего шины с нормой слойности 4PR.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter