Кажется, что от этого имени веет чем-то таинственным и загадочным, но вместе с тем, ему присуща решительность и несокрушимое стремление к правде. О чём мы думаем, когда слышим его? Солженицын- человек, который всю жизнь стремился доказать русским людям, что они должны идти своим особым путём, что страна, имея такое богатое и уникальное культурное наследие, не может следовать по стопам западных авантюристов. Листая страницы книг этого великого человека. мы понимаем, что каждая строчка в любом его произведении проникнута огромной силой любви к своим соотечественникам. Этого писателя можно назвать и гуманистом, и подвижником, потому что его гражданский подвиг трудно переоценить. Солженицын стал автором великолепных пьес, трогательных рассказов, яркой публицистики, где отразил душевные мытарства политических узников, которые приводили к раскрытию большого нравственного потенциала. Он писал правдиво, как никто другой. Подлинная реалистичность его произведений обусловлена собственными наблюдениями за жизнью людей, способностью к глубокому и чуткому анализу происходящих событий и собственной непростой судьбой.

Он верил в то, что русские люди способны многое пережить и преодолеть благодаря своей стойкости. Писатель и сам был таким. Его дух не сломили годы пребывания в лагерях, агрессивная критика со стороны власти, отъезд за границу, жизнь вдали от родных мест и тяжёлый недуг. Биография Александра Солженицына просто усыпана такими событиями, которые любого другого человека привели бы к трагической физической и духовной гибели, но он выстоял и сумел воссоздать в своих трудах обширную панораму общественных событий 20 века. Мировые деятели искусства признали художественный талант писателя. Его редкий дар облекать реальность в художественные формы позволил ему вывести на страницы произведений героев, которые мучаются, страдают, живут в сложных или совершенно недопустимых для нормального существования бытовых условиях, но тем не менее, мыслят и способны расти нравственно. Биография Александра Солженицына отразила и тот факт, что писатель был противником поклонения западным идеалам. Его позиция была не простым мнением обывателя, а точкой зрения человека. который увидел "прекрасную" Европу и сумел проанализировать ситуацию в ней без лишней мишуры и восхищения. Хоть он и превратился в изгнанника и мог в полной мере озлобиться на Россию, всё же нашёл в себе силы здраво размыслить о судьбе родной страны. Солженицын ясно увидел все пороки западного мира и был уверен, что у России свой особый путь.

Писателя как никто другой понимал и поддерживал его друг Александр Шмеман. Отчего же у этих двух, на первый взгляд совершенно разных людей - богослова и писателя, установилась столь прочная и искренняя связь? Дело в том, что они оба были обеспокоены происходящими в родной стране событиями и беседы друг с другом были им интересны. Хотя некоторое отличие в их взглядах всё же существовало: Александр Шмеман выше всего для себя ставил вопросы веры. Православие занимало его слишком сильно и было первостепенным по отношению к России. Познание религии было лейтмотивом его исканий, его главной целью. Россия вызывала интерес только как одна из граней его судьбы. Для Солженицына всё было иначе: он не мыслил о том, что какое-то "нечто" может вдруг появиться между ним и его родиной. Судьба России его несказанно волновала, целиком занимала его мысли, он жил и дышал родиной даже тогда, когда пребывал в изгнании. Судьба соотечественников и уникального культурного наследия не просто интересовала его, а была его болью. Биография отца Александра Шмемана отразила его восхищение Солженицыным. Для богослова он являлся истинным духовным кумиром, потому что в произведениях возвещал торжество нравственности и гуманности над тёмными силами. Многие литературоведы считают то, что написал Александр Шмеман о своём друге, лучшим и самым точным из всего, что когда-либо было сказано о Солженицыне. Он посвятил ему три проникновенных статьи, и Солженицын этого по праву заслуживал.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter