В новогоднюю ночь в Германии не обошлось без подарков. В Кельне и других крупных городах на центральных площадях, где традиционно запускают новогодние фейерверки, в обычном столпотворении произошло нечто необычное.

Явно организованные банды мужчин арабской и африканской внешности ограбили десятки женщин с помощью так называемого "танцевального трюка". Трюк заключается в том, что несколько человек окружают жертву под видом навязчивых приставаний или даже сексуальных домогательств. И пока жертва отбивается, вытаскивают у нее телефон и кошелек. Мерзко, противно и обидно. Сам по себе этот трюк уже давно знаком, но в таком масштабе это было впервые. Tagesschau сообщает 12-го января о том, что в одном только Кельне подано более 650 сообщений от пострадавших, а число "возмутителей спокойствия", создавших необходимую толкучку, исчисляется тысячей человек. Это те арабские мужчины, которые были замечены на привокзальной площади начиная с 21 часа 31-го декабря и частично проверенные полицией. Примечательно, что на видео с камер наблюдений видно, что пьяные арабские мужчины числом тысяча создавали толпу, а на женщин нападали совсем другие люди в спортивных костюмах, явно трезвые и тоже арабской внешности. Полиция окрестила эту группу в 30-40 человек "группой спортсменов" (например, можно о них почитать в Focus.

Полиция отреагировала беспомощно, потому что не была готова к такому повороту событий. Группа спортсменов умело отрезала женщин от толпы, так что даже попавшей в этот переплет сотруднице полиции ее коллеги не смогли прийти на помощь. Не говоря уже о мужчинах, которые хотели бы, но не могли помочь своим женам и подругам. Естественно, что это состояние собственной беспомощности и отвращения запомнится надолго. И вызывает соответствующие чувства. По невыясненной до сих пор причине, наутро полиция сообщила прессе, что ночь в Кельне прошла спокойно и без происшествий.

Пресса начала сообщать об этих новогодних происшествиях вначале регионально и только 3-4-го числа разразился грандиозный скандал. Чем больше раздувался скандал и чем больше подробностей появлялось в прессе, тем больше заявлений подавалось в полицию. Начальник полиции Кельна Вольфганг Альберс только и успел сказать, что теперь-то он уж на своем посту точно необходим, в предверии-то немецкого карнавала (это древний алеманнский праздник, отчасти напоминающий масленицу. Устраиваются шествия в карнавальных костюмах, потребляется много алкоголя. Действо происходит в основном в землях Северный Рейн-Вестфалия и Баден-Вюртемберг). И тут же был уволен. Идет разбирательство, по какой причине он умолчал о событиях в новогоднюю ночь и по чьему приказу в сводках изначально не указывалось этническое происхождение нападавших. Лица арабской и африканской внешности могут быть как беженцами, прибывшими в Германию недавно, так и лицами, рожденными здесь и имеющими немецкое гражданство. Позже в прессе появились сообщения полиции о том, что пьяные люди вели себя крайне нагло по отношению к полиции, к чему здешняя полиция совершенно не привыкла, т.к. каждый ребенок знает в Германии, что "полиция – твой помощник и друг". При проверке документов нарушители демонстративно рвали на глазах у полицейских свои бумаги, удостоверяющие личность беженца и право на его пребывание в Германии, сообщая при этом, что завтра пойдут и возьмут себе новые документы. Также требовали к себе доброго отношения, т.к. "я – сириец и фрау Меркель лично меня пригласила в Германию" (эта фраза растиражирована везде).

Особенно отличилась бургомистр города Кельн Генриэтте Рекер со своим "правилом вытянутой руки", что вызвало массовое возмущение граждан, на фоне которой, несколько померкло, но не осталось незамеченным другое высказывание федерального министра по делам семьи (Bundesfamilienministerin) Мануэлы Швезиг о том, что "не женщины, а мужчины должны изменить свое поведение". Эту линию подхватили феминистки с призывами не забывать о том, что сексуальное насилие происходит ежегодно во время каждого карнавала и Октоберфеста и осуществляется немецкими мужчинами. (например, вот тут советы, как спасаться от приставаний во время Октоберфеста, а вот тут о ситуации в Берлине).

Пока политики разбираются, ужесточать ли закон о депортации беженцев, совершающих правонарушения на территории Германии и этично ли депортировать людей в страну, где их жизни грозит опасность, граждане занялись самообороной. То договорятся в Facebook и выйдут сирийцев бить, то выйдут на демонстрацию Pegida, то отряды добровольной милиции опять же через Facebook организуют и пойдут патрулировать центр города. Примечательно, что количество договорившихся в интернете и вышедших на те или иные акции людей никак не сопоставимо с количеством "повеселившихся" в новогоднюю ночь. Самая массовая акция – демонстрация – насчитывала около 500 человек (тут же выстроившаяся антидемонстрация была традиционно больше, обошлось без жертв – ситуация с демонстрациями немецкой полиции хорошо знакома), а самовольных патрульных и того меньше – пару десятков. Полиция всерьез обеспокоена увеличившимся количеством запросов на ношение газового оружия.

Только 14-го января в политическом одноименном ток-шоу Сандры Майшбергер на Первом канале (немецком федеральном, разумеется) появляется хоть какая-то реакция Центрального совета мусульман. В то время, как частные люди в соцсетях активно высказывли свою отрицательную оценку событиям в Кельне, ни один из официальных мусульманских органов и ни одна из общин не сделали заявлений, порицающих произошедшее. В Spiegel сообщили только об отключенных телефонах в Центральном совете мусульман из-за большого количества звонков с угрозами.

В начале статьи я иронично назвала события в Кельне "новогодними подарками". Кто же получил эти подарки? Уж точно не пострадавшие в новогоднюю ночь женщины. И явно не беженцы, попавшие под руку озверевшей от ужаса и негодования толпе.

Абсолютно точно порадовались все оттенки правых сил. Ультраправые фактически получили индульгенцию на погромы беженцев.

Противники миграционной политики Меркель просто на коне – вот какая дура Меркель, а мы предупреждали и т.д. Общество не столько раскололось, сколько укрепилось в своих позициях. Противники беженцев только убедились в своей правоте, а те кто помогал – удвоили усилия. Курсы арабского языка забиты и расписаны на месяцы вперед волонтерами, желающими выучить хотя бы базисные слова, чтобы еще эффективнее помогать интегрировать беженцев в немецкую культуру.

Теперь из серии личных домыслов и инсинуаций. Примерно с весны прошлого года в соцсетях ходят страшилки о том, как беженцы будут насиловать немецких женщин или уже это делают, а полиция это все замалчивает во избежание паники населения. Больше полугода ничего не происходило. Ну или "происходило" для тех, кто верит интернет-страшилкам. Я не верю. Особенно после того, как среди русских иммигрантов в Whatsapp было распространено сообщение о якобы зарезанном беженцами директоре русского магазина, которое на поверку не подтвердилось. И тут такой подарок: и напали, и полиция врет. Совпадение? Правда врала полиция один день, а потом шило с треском порвало мешок. Но пугали-то месяцами. Теперь распространяются слухи о том, что женщинам надо менять стиль одежды – это видимо обросшее новыми подробностями заявление Рекер. Но наши люди немецких газет не читают, им соцсеть вернее все расскажет.

Интересно, что "спонтанно" собравшиеся беженцы вышли "на дело" числом больше тысячи, если суммировать все города. Так ли спонтанно? Почему полиция говорит о тысяче сильно алкоголизированных мужчин-мусульман, шатавшихся в новогоднюю ночь на привокзальной площади в Кельне? С каких это пор мусульмане пьют массово алкоголь? Откуда взялась группа спортсменов в толпе лыка не вяжущих беженцев?

Кому выгодно раскачать Германию "страстями по беженцам"?

Алина Плитман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter