После атаки на саудовские нефтезаводы начались оценки ближайших перспектив цен на нефть. Оценки колеблются плюс-минус бесконечность - от подорожания до 100 долларов за баррель до прогноза, что рынок переживет происходящее, не заметив. Кстати, последнее выглядит пока более правдоподобным, но реакцию рынка могут вызвать уже вторичные новости, которые уже начались после того, как госсекретарь Помпео прямо обвинил Иран в нападениях. Правда, Иран даже не счел возможным комментировать заявление Помпео (по крайней мере пока), что говорит лишь о том, что к словам одного из самых слабых госсекретарей последних десятилетий относятся весьма пренебрежительно.

Версия с хуситами, как можно понять, встречена в мире без особого понимания - реальные политики отдают себе отчет в хлипких возможностях локальной террористической группировки, однако пока ведут себе предельно аккуратно - здесь либо КСИР уже окончательно зарвался, либо разборки внутри саудовской семьи вышли на новый уровень, а тут вообще третий лишний. Пока основные комментарии предельно абстрактны и в основном за все хорошее против всего плохого. При такой крайне сдержанной позиции рынку попросту не на что ориентироваться, а потому скоре всего, он тоже не станет заполошно устраивать гонки. Впрочем, никогда нельзя исключать спекулянтов и рискованных игроков, которые могут попробовать поиграть на нервах.

Безусловно, все будут ждать официальную реакцию саудовского руководства. Причем никого особо не интересует, кто там кого бомбил - но всех интересуют веские гарантии того, что это не повторится. А если повторится - то что потом. Нужна понятность и определенность. И вот с этим есть явные проблемы.

Нет никаких сомнений, что речь идет о террористическом акте. Особых сомнений в том, что прямо или опосредовано к нему причастен Иран, нет тоже.  КСИР не скрываясь спонсирует террористов по всему региону, и то соображение, что это какие-то "правильные" террористы, никакой роли не играет - этих людей крайне сложно контролировать, а потому игры с их участием всегда заканчиваются не очень хорошо. Понятно, что саудовская верхушка сделает все, чтобы сорвать проекты и планы кронпринца, которые лишают ее привычного образа жизни и вынуждают встраиваться в совершенно иной, к которому она не готова и в котором может не выжить. Всё это на поверхности, а потому особого интереса не вызывает. Сейчас самое важное - понять, каким будет ответ официального Эр-Рияда и что за ним будет стоять (или кто).

При этом предположения, что трудности Саудовской Аравии благотворно скажутся на ее конкурентах, выглядят явно поспешными. Два нефтяных кризиса прошлого - 73 и 79 годов - в конечном итоге стагнировали экономики нефтедобывающих стран. Конкретно в нашем, российском случае, это будет означать, что бюджет всей своей мощью зальет проблемы нефтяных (а заодно и газовых) олигархов, а восполнит ущерб за счет населения. То есть, нас с вами.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены