Офис "Платона" в Кемерово. Фото: tayga.info
  • 10-10-2019 (13:49)

Чиновники "продавливают" подключение к "Платону" всех автобусов и грузовиков

update: 10-10-2019 (14:12)

Предложения Минтранса по передаче навигационной информации от пассажирских автобусов и грузового транспорта в систему "Платон" не нашли поддержки участников рынка, сообщил 10 октября "Коммерсант". Они требуют, чтобы были проведены финансовые расчеты. Минтранс заявил, что большинство министерств и ведомств согласовали проект.

Бизнес обеспокоен потенциальной финансовой нагрузкой и указал, что документ не проясняет, потребуются ли затраты на новое оборудование и подключение к системе. Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП), включающее 428 перевозчиков в 34 регионах, направило свой отзыв рабочей группе НТИ "Автонет".

Минтранс разрабатывает поправки к закону "О навигационной деятельности" в исполнение пунктов постановлений правительства об утверждении плана по устранению административных барьеров при реализации "дорожных карт" "Маринет" и "Автонет".

8 октября прошло заседание рабочей группы НТИ "Маринет", никто из ее членов не поддержал новую версию проекта. Пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков подтвердил "Коммерсанту", что документ будет направлен на оценку регулирующего воздействия Минэкономики без одобрения рабочей группы.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Рабочая группа "Автонет" также не поддержала имевшуюся версию документа. В Минтрансе сообщили, что документ согласован с Минпромторгом, Минэкономики, Минфином, Минобороны, ФСБ, Росгидрометом, а замечания поступили от Минкомсвязи.

Участники рынка полагают, что подключение перевозчиков к системам и идентификация в них будут платным — реализация законопроекта потребует развития функционала "Платона", а на это будут нужны средства не только из бюджета, но и от перевозчиков.

В операторе системы "Платон" — "РТ-Инвест Транспортные системы" (по данным ЕГРЮЛ, 50% принадлежит структуре "Ростеха", 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, который также занимается "мусорным" бизнесом, 7,5% — Антону Замкову, бывшему офицеру управления Президентской связи ФСО России) подчеркивают, что компания накопила почти четырехлетний опыт по приему, обработке и хранению данных, а вся инфраструктура принадлежит государству.

Если на уровне правительства будет принято решение о ее использовании, то "начнется обсуждение технических аспектов для реализации поставленной задачи", заверил представитель "Платона".

Отметим, что холдинг "РТ-Инвест" имеет уже несколько структур в офшорах и ведет также "мусорные проекты". В марте 2019 года правительство решило компенсировать "РТ-Инвесту" процентную ставку по кредитам ВЭБ на 50 млрд рублей, привлеченным на строительство заводов термической переработки коммунальных отходов в Подмосковье и Татарстане.

"Коммерсант"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией