Общеизвестная еврейская народная поговорка гласит: "Никогда не может быть так плохо, чтобы потом не стало ещё хуже".

Именно эта присказка, в которой чёрного юмора не меньше, чем горькой иронии, первой приходит на ум, когда, оглядываясь на то, что происходило в России в только что ушедшем 2019 году, сравниваешь это с тем, что творилось в ней в году предыдущем.

В самом деле. Когда завершался 2018-й, казалось, что – всё, что это уже край. Что дальше просто некуда. Оказалось – есть, да ещё как.

Если начать перечислять мерзости, которыми в России был отмечен только что завершившийся год, то список получится весьма длинный и по содержанию своему трагический. Будут в нём и вопиющие примеры беспардонного попрания гэбистско-воровским режимом основных прав её граждан – от права на представительство в выборных структурах государственного управления, до права дышать чистым воздухом и пить неотравленную воду, – и полнейшее пренебрежение международным правом, и демонстративное игнорирование любых попыток мирового сообщества призвать его к тому, чтобы он их, всё же, соблюдал. В ушедшем году поведение этого режима в максимальной степени приблизилось к содержанию транспаранта, изображённого на знаменитой карикатуре восьмилетней примерно давности – том самом, что натянут между двумя кремлёвскими башнями и с обезоруживающей непосредственностью информирует: "ДА, МЫ ОХРЕНЕЛИ. И ЧТО?".

Когда эта картинка появилась, она вызывала смех. Теперь от веселья не осталось и следа. Поскольку они действительно охренели.

* * *

В течение всего 2019 года правящий в России режим быстрыми темпами трансформировался – из жёстко-авторитарного в откровенно тоталитарный. И если в первой половине года это было не особенно заметно, то начиная с июля, когда он столкнулся с явно неожиданной для себя новой волной массовых уличных протестов, процесс этот приобрёл вид совершенно отчётливый.

Важнейшим фактором этой трансформации стала попытка режима сфабриковать ещё одно "дело о массовых беспорядках" – по аналогии с получившим печальную известность "Болотным делом" 2012 года. Однако по какой-то не вполне ясной причине из данной затеи ничего не вышло (в смысле – по масштабам первоначально задуманного) – и режим, перестраивая свою тактику на ходу, принялся бить противников рублём – чудовищными по величине штрафами, накладываемыми по любому, в том числе и абсолютно вздорному, поводу. Тактика максимально простая, но в то же время действенная – терроризировать оппонентов, выматывая им нервы и опустошая кошельки. И это – только по отношению к так называемым "лидерам общественного мнения". Рядовых участников уличных протестов сажают в тюрьмы и лагеря за милую душу. Ничуть при этом не скрывая того, с какой целью это делается – чтобы нагнать страх на тех, кто пока на улицу ещё не выходит, но уже об этом задумывается. Ровно на то же рассчитаны и многочисленные откровенно шизофренические по содержанию законы, которые с достойным восхищения идиотизмом штампует давно сошедшая с ума Госдурка.

* * *

Возникает естественный вопрос: происходило ли на фоне всего этого мерзопакостного кошмара что-то, что даёт основания для проявления хотя бы минимального оптимизма?

Несомненно, происходило. И происходит. Имею в виду две важнейшие тенденции, проявившиеся в минувшем году со всей определённостью.

Прежде всего – полное и окончательное исчезновение в России национал-патриотического шовинизма. То есть всего того, что пять лет назад получило широчайшее распространение на волне государственной пропагандистской истерии, вспыхнувшей после оккупации и аннексии Крымского полуострова, и вошедшего в новейшую историю России под названием "крымнашизм". Всё это полностью испарилось – так, словно бы всего этого никогда и не было. Но ведь мы-то знаем, что всё это – было. И как было. И это не может не радовать.

Второе, не менее существенное изменение к лучшему – пресловутый телевизор наконец проиграл. Но проиграл он не пресловутому холодильнику, а – Интернету. Причём проиграл по всем параметрам, важнейшим из которых является возрастной состав аудитории, получающей нужную ей информацию из данного источника. Эта тенденция необратима, причём ни затормозить её развитие, ни тем более повернуть процесс вспять невозможно. Возможно только прекратить доступ к Интернету для всех граждан России, которые не вызывают у главаря режима подозрения на предмет персональной лояльности. При этом сделать это можно только одним способом – отобрать у тех, кто такие подозрения вызывает, компьютеры и смартфоны, одновременно запретив их свободную продажу, а заодно вырубить на всей территории страны электричество. Поскольку никакого иного варианта для осуществления этого просто нет, а все разговоры про уже принятые идиотами из Госдурки и ещё только готовящиеся в её недрах законы по ограничению возможности получать информацию из неподконтрольных гэбистам и ворам источников – есть не более чем сотрясание воздухов, сиречь пердячий пар. Если, конечно, называть все вещи их подлинными именами.

Наконец, третий фактор, самый существенный.

Процесс изменения сознания жителей России в правильную сторону, впервые отмеченный на рубеже 2018/2019 года, продолжает развиваться. Разумеется, движется он гораздо медленнее, чем бы этого хотелось многим из нас, но движение идёт – неуклонно и поступательно.

С каждым месяцем, с каждой неделей, с каждым днём – всё больше и больше россиян понимает, что власть в стране узурпирована бандой уголовников, состоящей из гэбистов, ставших ворами, и воров, пошедших в шестёрки к гэбистам. И что единственное, для чего им нужны те, кто не принадлежат к их мафии, – это выполнять роль тех самых батареек из фильма "Матрица", которые после иссякания заряда просто выбрасываются в мусорное ведро. Как только осознание этого непреложного факта станет в обществе доминирующим – гэбистско-воровскому режиму придёт конец.

Вопрос лишь в том, когда будет достигнута эта критическая масса.

* * *

Режим прекрасно осознаёт все стоящие перед ним угрозы. Наиболее трезвомыслящие его функционеры очень отчётливо понимают – что их ждёт в более или менее ближайшей перспективе. Очень хорошо понимают они и то, что бежать им отсюда – как с чемоданами наворованного барахла, так и с пустыми руками – некуда. Разве что только на Луну. Но и оттуда их будет не особенно сложно достать. Господин Илон Маск посодействует – ради такого дела – завсегда. Поэтому перед ними стоит ровно та же дилемма, которая стояла в начале 1945 года перед правящей верхушкой Третьего Рейха: или сражаться до конца – или попробовать соскочить, пока ещё есть возможность. Подавляюще большинство бонз нацистского режима выбрало первый вариант – и закончило свои дни или в яме во дворе рейхсканцелярии, или в петле в нюрнбергской тюрьме. Меньшинство, попрятавшееся в Аргентине и Парагвае, до самой смерти тряслось от страха, что их достанут и оттуда. Некоторым не повезло – их действительно достали.

Скептики и пессимисты могут возразить, что данная аналогия неправомочна – и времена нынче не те, что были в середине прошлого века, да и путинская Россия всё же далеко не во всём является аналогом нацистской Германии.

Всё так. И времена далеко не те, и Россия, по счастью, ещё не стала Третьим Рейхом. Но неуклонно в данном направлении движется. И это вызывает самую большую настороженность – в первую очередь у тех её соседей, кому уже приходилось испытывать на собственной шкуре, что означают такие слова, как "оккупация" и "аннексия".

* * *

Итак, что может произойти в наступившем 2020 году в плане развития социально-политической ситуации внутри России и политико-социальных событий за её пределами, но с её участием.

Если прогнозировать максимально коротко, то – дальнейшее "завинчивание гаек" внутри и военный конфликт вовне.

Никакие иные варианты, увы, просто не просматриваются. Поскольку для того, чтобы такие варианты просматривались, необходимо условие – одно, но обязательное: необходимо, чтобы в кресле главаря этого режима сидел какой-то другой персонаж. Ибо персонаж, восседающий в нём в данный момент, ни на что иное, кроме как "давить и не пущать", просто не способен. (И вот только не надо напоминать мне о том, что он способен ещё и мочить кого-то в сортире, – поведайте об этом тем, кого он там уже попробовал замочить, но кому повезло выжить. Они вам расскажут об этом много интересного.) Поэтому он будет делать только то, что умеет, – пугать, убивать и воровать. Перестать он не в состоянии – стремительно подступающая старость чаще всего не способствует изменению поведения в лучшую сторону, в то же время с каждым годом всё явственнее выпячивая самые мерзкие черты характера. А словосочетание "маленькая победоносная война" оказывает на начинающее подёргиваться тряской сознание стареющего диктатора поистине гипнотическое воздействие.

Всё это с весьма большой степенью вероятности приведёт Россию в 2020 году к таким социально-политическим потрясениям, по сравнению с которыми те, что происходили в незабываемом 1989-м в Советской империи, покажутся будущим историкам чем-то вроде забав ряженых в старинную военную форму реконструкторов, имитирующих сражение на Бородинском поле, с подлинной битвой между русской и французской армиями в 1812 году.

Будет ли после завершения этой битвы сожжена дотла Москва – увидим через год.

Павел Матвеев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter