В интервью Al-Jazeera, показанном в эфире телеканала "Вести-24", вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов заявил, что в России с тревогой наблюдают за милитаризацией Грузии и видят опасность возобновления боевых действий на территории Абхазии и Южной Осетии.

"Мы с тревогой наблюдаем за тем, как происходит стремительная милитаризация Грузии, как многие из так называемых "молодых членов" НАТО и кандидатов на вступление в НАТО в будущем активно поставляют вооружение в Грузию, - заявил Иванов. - Вопрос: для чего? Мы видим серьезную опасность возобновления боевых действий на территории этих очень маленьких территорий".

Отвечая на вопрос, тревожит ли его возможность вступления Грузии в НАТО, Иванов сказал: "Как говорил один государственный деятель, хотеть не вредно". После чего отметил, что Грузия на протяжении уже 15 лет - это независимое государство, "и руководство Грузии, и грузинский народ вправе и должен сам решать без всяких подсказок извне, в какой блок, в какую организацию он хочет вступить или не вступить".

По его словам, проблема в отношениях с Грузией "совершенно в другом, она не имеет никакого отношения к НАТО". Иванов отметил, что одно из последствий развала Советского Союза "заключается в том, что есть такие относительно небольшие территории, как Абхазия и Южная Осетия, где в большинстве своем живут люди негрузинской национальности". "Доля населения этих территорий, конечно, критически мала по сравнению с общим населением территории Грузии. Нас это беспокоит. Мы не можем и никогда не дадим в обиду ни наших миротворцев, ни граждан Российской Федерации, которые там проживают", - сказал он.

Кроме того, Сергей Иванов выразил мнение, что Иран мог бы приостановить работы по обогащению урана для того, чтобы продолжить переговоры с международным сообществом. По его словам, стратегический выход" из сложной ситуации вокруг иранской ядерной программы лежит именно на этом пути.

Комментируя заявления западных политиков о том, что Иран сможет обладать ядерным оружием через пять лет, глава российского оборонного ведомства отметил: "Тут сроки разнятся. Некоторые говорят десять лет, некоторые говорят - пять лет, кому как больше нравится. Это вопрос вкуса".

"На сегодняшний день, по всем имеющимся данным, у Ирана не только нет ядерного оружия, но у Ирана нет даже оружейного плутония или оружейного урана", - подчеркнул Иванов. По его мнению, каждая страна мира имеет легитимное право пользоваться плодами атомной энергетики. "Мирной атомной энергетики, - подчеркнул министр. - Россия сооружает в Иране атомную электростанцию Бушер. При этом поставка топлива - она не имеет отношения ни к каким военным программам. Топливо совершенно другого обогащения и не может использоваться в военных целях. Поставка этого топлива будет осуществлена в Иран под полным контролем МАГАТЭ и с условием, Иран, кстати, с этим согласился, что после того, как топливо будет отработано, оно вернется в Россию на переработку. То есть ни один грамм даже гражданского мирного атома не уйдет на сторону".

Отвечая на вопрос о причинах, которые побуждают Россию разрабатывать новые виды вооружений, Сергей Иванов сказал, что Россия делает это "не для того, чтобы кого-то напугать, и не для того, чтобы повысить там имидж, пиар-составляющую министерства обороны и не потому, что мы чувствуем вот приближающуюся угрозу, когда против нас может быть использовано ядерное оружие".

"Мы должны иметь столько современного оружия стратегического, ядерного оружия, которое гарантированно обеспечивало бы нашу безопасность и сейчас, и через 20, и через 40 лет. Вот поэтому мы этим и занимаемся", - подчеркнул он.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter