Когда я вышел из "ПЭК", возле машины стояли двое серьезных мужчин из Уголовного розыска. Они предложили поехать с ними в Ленинский ОВД для составления протокола о незаконной агитации за "Другую Россию" менее чем за сутки до дня голосования. По иронии судьбы, последнюю неделю я был очень занят и не занимался агитационными делами.
После недолгих разговоров добровольно сел в "шестерку" оперативников. Мне категорически запретили звонить по телефону, и чтобы не обострять остановку, я не стал это делать. В дежурной части на меня надели наручники, вынули из кармана мобильник и разобрали его. Потом без понятых провели дежурное ощупывание одежды. Затем начался досмотр сумки. Надо отдать должное милиции – понятые появились. А затем был "аквариум", одиночная камера Батайского изолятора временного содержания (ИВС). Среди прочих прелестей – не работало отопление, а на дворе декабрь, хоть и ростовский. Плюс одноразовое питание через кормушку. Первое блюдо еще можно было есть, а вот второе я отправил в канализацию.
Вскоре меня повезли в суд. Спасибо выборам – суды работали, а то был шанс посидеть до понедельника без еды и минимальных удобств в помещении 1,8 на 1,8 метра, возможно, в компании с бомжиками или другими специфическими личностями.
В суде с удивлением увидел два протокола по административным статьям, 5.10 (незаконная агитация) и 19.3 (неповиновение законному требованию сотрудника милиции). А в одном из них было написано, что я громко сквернословил и пытался убежать от доблестной милиции.
И вот наш гуманный суд начал процесс.
Я сразу заявил ходатайства о вызове свидетелей, адвоката и предоставлении времени для ознакомления с материалами, но судья Лариса Захаренко как будто не слышала меня и начала исследовать материалы дела.
Ее очень интересовало: зачем же я собственно клеил эту пакость на стены, да еще менее чем за сутки до священного дня выборов чудо-партии во главе с президентом. Я ей честно сказал, что стенки не пакостил, не сквернословил в присутствии милицейских и вообще в это время был совершенно в другом месте от того, которое указано в протоколе и до которого от получаса до часа езды. И свидетелей этому десяток человек, ну, просто завались!!!!
Мои ходатайства судья Лариса Валерьевна не услышала – не было их, говорит, и все тут. Приговорчик зачитала, а сама все законность, независимость и справедливость суда демонстрирует – глаз на меня не поднимает. А вот уже и итог приговора: тысяча рублей штрафа за первое и двое суток ареста за второе действие, которые я не совершал. В целом, гуманно. А то ведь могла и суток пять впаять. Что церемониться, ведь перед тобой "Несогласный", по определению, которое дал наш национальный лидер в Лужниках, – враг, шакалящий возле иностранных посольств. Вот такое замечательное у нас разделение властей, вот такое право на защиту.
Изолятор для административно арестованных на Семашко 1А в Ростове, куда меня привезли, оказался почти санаторием с трехразовым питанием, с прогулками, с наличием хоть и не евро, но душевой кабины.
Кто-то скажет – экая чепуха, всего два дня. Ну, во-первых, это не в первый раз, а во-вторых, попробуйте сами, коли считаете это чепухой. Российская "суверенная демократия" показала свою суть. По-простому говоря, она оказалась авторитаризмом, произволом и нетерпимостью к иному мнению. По тому, что произошло, как работают правоохранители, суд буду подавать жалобы в прокуратуру, суд, Управление собственной безопасности УВД. Толку будет скорее всего ноль. И тогда обязательно обращусь в Европейский суд по правам человека.
НАМ НУЖНА ДРУГАЯ РОССИЯ!!!