"Домодедово". Фото с сайта ljplus.ru
  • 04-12-2009 (13:01)

Аэробунт

Пять седьмых авиадиспетчеров Домодедова уволились в знак протеста

update: 04-12-2009 (13:26)

В московском аэропорте Домодедово 20 авиадиспетчеров из 28 подали заявления об увольнении. Об этом 4 декабря корреспонденту Каспаров.Ru сообщил председатель профсоюзного комитета Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Игорь Кузьмин.

По его словам, это произошло из-за того, что авиадиспетчеры не согласились на предложение руководства предприятия ЗАО "Домодедово эрпорт Хэндлинг" о смене должности,

подразумевающее сохранение всех функций при лишении премии, составляющей 70 процентов заработной платы, а также снижении уровня социальных гарантий.

Члены профсоюза также требуют от "Домодедово эрпорт Хэндлинг" передать функции управления воздушными судам госкорпорации по организации воздушного движения.

Смотрите также
НОВОСТИ

Председатель профкома также заявил, что изначально заявления написали 23 сотрудника, однако,

после того, как на авиадиспетчеров начала оказывать давление администрация ЗАО, трое из них забрали заявления и согласились с новыми условиями.

Кроме того, Кузьмин сообщил, что администрация предприятия заявила о необходимости сокращения четырех сотрудников. "Разумеется, будут сокращены те, кто протестует активнее всего", — подчеркнул он.

Отметим, что сам Кузьмин также был уволен. Причиной послужило его несогласие с требованиями администрации по снижениям стандартов работы, в частности, изменению фразеологии радиообмена с экипажами воздушных судов.

Кузьмин считает, что перевод диспетчеров на новую должность выгоден исключительно работадателю, так как дает возможность работодателю обосновать перед госструктурами отсутствие документального подтверждения квалификации авиадиспетчеров.

В настоящее время авиадиспетчеры должны раз в полгода проходить обязательную сертификацию.

После перевода на другую должность сертификаты сотрудникам будут не нужны. "Руководство Домодедово сможет вместо квалифицированных сотрудников набирать людей с улицы", — заявляет Кузьмин.

Ранее руководство ФПАДа и профсоюза авиадиспетчеров Домодедово отправляли в Минтранс России обращения о необходимости передачи функций управления воздушным движением от частной компании ЗАО "Домодедово эрпорт Хэндлинг" в госкорпорации по организации воздушного движения. Однако большая часть функций по управлению воздушным движением были по-прежнему сохранены в руках частного предприятия.

По мнению председателя профкома, кадровую политику ЗАО, ставящую под угрозу, в первую очередь, безопасность авиапассажиров, можно объяснить только корыстным интересом.

Руководя процессом взлета-посадки, "Домодедово эрпорт Хэндлинг" взимает плату с авиакомпаний — 144 рубля за каждую тонну взлетной массы.

Напомним, 26 ноября ФПАД принял решение о выражении недоверия генеральному директору госкорпорации по организации воздушного движения генералу Валерию Горбенко. Председатель ФПАДа Сергей Ковалев заявил о том, что безопасность авиапассажиров в России находится под угрозой из-за некомпетентности руководства госкорпорации.

 

Софья Крапоткина

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 10-05-2024 (10:05)

В Калужской области на нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар после атаки беспилотника

  • 09-05-2024 (13:04)

В Башкортостане беспилотники атаковали предприятие "Газпром нефтехим Салават"

  • 08-05-2024 (21:30)

Роспотребнадзор опечатал петербургский бар "Фогель"

  • 08-05-2024 (16:14)

В петербургский бар, где встречались оппозиционеры, пришла проверка