"Мы выявили некоторое количество недоработок, которые привели к ситуации, сложившейся в августе прошлого года", — сказал он.
Экологические ("зеленые") стандарты "Автодор" скопирует со стандартов, которые применяются при строительстве олимпийских объектов в Сочи.
Экоорганизациям, критикующим "Автодор" будет предложено обсуждать проект в рамках комитете. "Если не придут, не захотят, мы оставим двери открытыми. Я имею в виду Коалицию за леса Подмосковья. Будем работать с теми, кто готов работать", — сказал Кельбах.
"Чирикову (Евгения Чирикова - лидер движения в защиту Химкинского леса - Каспаров.Ru) я приглашу лично, по телефону", — добавил он.
Все строительство участка 1558 займет 36 месяцев, заявил он.
Вырубка начнется после того, как будет полностью расчищена просека, в которой свалены спиленные деревья. Уборка поручена компании "Теплотехник", с которой "Автодор" возобновит договор, прерванный после того, как строительство трассы было приостановлено.
Продолжит сотрудничество корпорация и с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), с которым корпорация разработает экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В случае одобрения этих аспектов Минтранс России мог бы сделать их единым стандартом строительства дорожной инфраструктуры для всех организаций.
Говоря о планах по вырубке деревьев, Кельбах отметил, что первоначально необходимо очистить территорию от мусора. "Начиная с 29 января, жители Химок еженедельно будут выходить на уборку свалок", — сказал он.
Заявлениям "Автодора" нельзя верить, говорит координатор Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Маргулев. "Если послушать все, что он (Кельбах — Каспаров.Ru) сказал, то это абсолютные нелепицы. Он перепутал все. Дубрава, о которой он говорит, это не сельскохозяйственный земли, а части лесничества, которые премьер Владимир Путин перевел своим постановлением в разряд транспортных", — говорит эколог".
"Я знаком с ними с 2010 года. Слова правды от них не дождаться. Ни на какие круглые столы мы ходить не будем к ним", — добавил он.
Противостояние между защитниками леса и строителями трассы Москва — Санкт-Петербург, продолжавшееся три года, обострилось летом 2010 года.
В июле экологи подверглись нападениям неизвестных в масках, два их лагеря были разгромлены ОМОНом, в конфликт вмешались правозащитники и депутаты Госдумы. Как выяснили защитники леса и Гринпис, у строителей не было документов, разрешающих вырубку.
Напомним, что президент России Дмитрий Медведев 26 августа приостановил строительство трассы на участке с 15 по 58 километры, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и приказал провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса. После них Медведев решил, что трассу строят правильно и распорядился продолжать строительство через лес.
Олег Волгин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter