Я уверен, что несправедливо и неправильно считать очень важную и значимую акцию cкороморошеского танца Pussy в ХХС со словами "Богородица, Путина прогони " и "Черный клобук , золотые погоны ..." "художественной самодеятельностью" (как я прочел в комментах одного хорошего искусствоведа) - не только потому, что она была оплачена "двушечкой", а потому что назвать публично сращение РПЦ с КГБ и Путиным своими словами прямо на амвоне в ХХС - не менее важно, чем то, что сделал Павленский.
И мне кажется, что Павленский не пришел бы к своей акции "Угроза", если бы не было акции в ХХС. И я считаю, что пропасти между акцией Павленского и акцией "Войны" "Х-на мосту" и Pussy в плане художественном нет. Есть просто еще одна ступень, на которую после "Войны" и "Pussy" поднялся и стал Павленский, поскольку объектом его акции было уже само ГБ и сам "кощеев" вход в ГБ в здании на Лубянке, а смысл его акции, как правильно определил его вчера на Радио Свобода Сергей Григорьянц - в том, что акция Павленского, это почти первая в истории нашей страны бесстрашная встреча русского народа в лице Павленского с ГБ, с Лубянкой. (По-моему еще раньше такой же важной встречей был "Архипелаг ГУЛАГ," но это из "другой оперы").
Конечно, чтобы стать на ту ступень, на которую поднялся Павленский требуется не только придумать акцию, но и сделать ее, для чего нужно быть готовым пожертвовать своей жизнью, как он. В этом смысле акция Павленского и он стоят в акционизме особняком и в этом смысле они уникальны. Но в плане художественном и в плане смысла его акция "Угроза" - действительно следующая ступень после того, что сделали группа "Война" и "Pussy". Не было бы их, вероятно, не было бы и акций Павленского.
! Орфография и стилистика автора сохранены