ДТП во Владивостоке. Фото: Рrimamedia.ru
  • 25-01-2018 (13:37)

Реформа ТО автомобилей приведет к регрессным искам страховщиков и оставит коррупцию

update: 25-01-2018 (13:54)

Минэкономики по поручению президента РФ подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы техосмотра автомобилей (ТО), сообщил 25 января "Коммерсант".

КоАП предлагают дополнить наказанием за "управление транспортным средством, в отношении которого не проведено ТО или при его проведении выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности.

Штраф — 800 рублей, сейчас подобных санкций нет. О несоответствии каким требованиям идет речь, законопроект не говорит. Правила техосмотра установлены постановлением правительства №1008 и предполагают проверку 68 ключевых параметров, включая тонировку, трещины на стеклах, работу световых приборов, остаток протектора шин, а также наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.

ГИБДД сможет выявить нарушение без остановки машины,

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

используя возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Минэкономики намерено исключить выдачу диагностической карты на машины, которые на пункт ТО не приезжали. Карта будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будут фиксировать на видео (как процесс приема экзаменов в ГИБДД), съемка будет загружаться "незамедлительно" в базу ЕАИСТО. Ее эксплуатацию планируют передать из МВД Российскому союзу автостраховщиков, куратором его работы в этой сфере станет Центробанк.

В КоАП вводится наказание (штраф до 10 тысяч рублей) для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО.

Сотрудника смогут наказать принудительными работами на срок до четырех лет, а при совершении деяния "группой лиц по предварительному сговору" — может назначаться тюремный срок до двух лет. 

Если автомобиль без ТО попадет в ДТП, причиной которого стала его неисправность, страховщики получат право регрессного иска к владельцу.

По данным ГИБДД, в 2017 году в РФ из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, рост составил 18,5% по сравнению с 2016 годом.

Отметим, что в 2012 году проверять машины стали частные операторы, а не ГИБДД. Вместо талона ТО ввели диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.

Гендиректор союза "Техэксперт" Сергей Зайцев считает, что контроль над базой ЕАИСТО нельзя передавать страховщикам, которые не смогут контролировать работу компаний, брокеров и агентов. Сейчас на рынке порядка 3 тысяч нелегально работающих операторов ТО и остановить их крайне сложно. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что

техосмотр не имеет смысла, он нужен тем, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД.

Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков, иначе коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией