Лев Шлосберг не нуждается в том, чтобы доказывать кому-то свое мужество, бойцовские качества и честность. Это все давно доказано. И его последний страстный призыв – абсолютно честный текст. До сих пор "бойкотисты" и сторонники "участия" спорили друг с другом совершенно ни о чем. О совершенно не имеющих отношения к сути дела вещах. О значении слова "легитимность". О том, какие проценты имеют значение для власти, а какие не имеют для нее значения. А вот выступление Льва Шлосберга – оно о вещах действительно важных. О том главном, что действительно волнует партию "Яблоко"и определяет ее политический курс.
Текст Льва Шлосберга о том, что путь "забастовки избирателей" – это путь к революции.
Партия "Яблоко" против революции. Это и есть то главное, что определяет весь ее политический курс.
Можно считать ерничеством иронию, с которой партию "Яблоко" называют "партией умеренного прогресса в рамках законности". Сторонниками "путинизма с человеческим лицом". Цивилизованного, просвещенного путинизма.
Ярослав Гашек, конечно же, ерничал со своей "Партией умеренного прогресса в рамках законности". Не важно, как называть. Важно, что главная цель, которой подчинена вся деятельность партии "Яблоко" – отвести от страны тот кошмар, который она прозревает в надвигающейся угрозе революции. Всполохи обжигающего пожара гражданской войны и сумрак холодных застенков Всероссийской чрезвычайной комиссии по люстрации. Жестокость, кровь, произвол, невинные жертвы, о которых пишет в своем воззвании Лев Шлосберг.
Поэтому партия "Яблоко" будет последовательно делать все, чтобы спасти – нет, конечно, не режим,– а шанс на его мирную эволюционную трансформацию. Партия "Яблоко" за то, чтобы действовать исключительно в "правовом поле". Чтобы соблюдать действующие законы.
И если "бешеный принтер" подсуетится и примет закон, криминализующий призывы к бойкоту выборов, партия "Яблоко", конечно, этот закон осудит. Как антидемократический, нарушающий свободу слова. И разместит информацию об этом на своем партийном сайте.
Но гораздо громче она будет осуждать тех, кто этот закон нарушает. И дело не в предвыборных партийных интересах. Дело в том, что любое нарушение закона "вызывает отторжение оппозиции" у законопослушной части общества с одной стороны, а с другой стороны – ведет к распространению правового нигилизма. Что, в свою очередь, увеличивает угрозу революции.
И если сегодня угрозы властей "жестко пресекать" не останутся только запугиванием, а будут реализованы в полной мере, дальнейшее легко предсказуемо. Две команды идейных противников революции будут действовать в две руки. Тех, кто выйдет протестовать против того, что их лишили их прав, одни будут бить, хватать, держать по 48 часов в обезьянниках и конвейерно отправлять оттуда в спецприемники в порядке "упрощенной судебной процедуры", отбросив последние процессуальные формальности. А другие будут в очередной раз называть их участниками "провокационных и интриганских политических выходок". Разумеется, сбитыми с толку и охмуренными коварными крысоловами, ведущими дело к революции.
"Партия умеренного прогресса в рамках законности" будет делать это не по поручению Кремля, а по зову сердца.
Не ради мифических бонусов от власти. Эта партия отлично знает, что кремлевская братва своих добровольных помощников всегда кидает. Она будет делать это совершенно бескорыстно и жертвенно. Потому что она не может не понимать, что те, кого она называет участниками провокационных и интриганских политических выходок, никогда за нее не проголосуют.
Не может она не понимать и другого. Когда протесты будут подавлены, торжествующая реакция просто отшвырнет жандармским сапогом "партию умеренного прогресса в рамках законности" со всеми ее благими пожеланиями "мирной трансформации". Чтобы не мельтешили, не путались под ногами. Сделали свое дело.