"Президент Трамп тонет в непрерывных скандалах" — пишет наша местная "Star Tribune" в подборке, на нескольких полосах, в воскресном номере от 16 сентября. Примерно то же самое пишут "New York Times" и "Washington Post".
Последний акт "трагикомедии" имел место в пятницу, 14 сентября: Пол Манафорт "согласился говорить". Он пошел на сделку со спецпрокурором Робертом Мюллером и сознался "в причастности к заговору против США и препятствовании правосудию". И это уже пятый "объект" расследования Мюллера, который, после формального обвинения, согласился дать показания на Путина и Трампа. Именно так.
Первым в этом списке был (если не ошибаюсь, примерно три месяца назад) советник Трампа Джордж Попадопулос. Вторым был пресловутый Майкл Флинн, который тоже "во всем сознался". Третьим "сознавшимся" стал бывший советник Трампа Рик Гейтс.
Наконец, 22 августа под удар спецпрокурора Мюллера попали бывший доверенный адвокат Трампа Майкл Коэн и Пол Манафорт. Коэн "во всем сознался" сразу. Манафорт продержался в тюрьме несколько недель и тоже сдался.
Манафорт, безусловно, фигура особая; он знает про "систему Трамп — Путин" (про Януковича, Дерипаску, нынешних лидеров украинской так называемой пророссийской оппозиции и пр.) в несколько раз больше, чем вышеупомянутые четыре фигуранта, вместе взятые. Да ведь хитрая лиса Манафорт в течение многих месяцев, до самого ноября 2016 года, был, по указке Кремля, кукловодом Трампа!
Успеет ли американская общественность получить информацию о признаниях Манафорта до промежуточных выборов в Конгресс в начале ноября 2018 года? Это самое главное. Очевидно, что-нибудь да просочится. Американские СМИ (на 95% антитрамповские) умеют добывать информацию. И это станет новым ударом по Трампу и республиканцам.
Впрочем, удары по Трампу и по привязанной к Трампу толстой цепью Республиканской партии ("видели очи, что куповали, ешьте теперь, чтоб вы повылазили!") теперь сыплются непрерывно. Это началось 5 сентября, когда "New York Times" опубликовала письмо "старшего чиновника Администрации Трампа" ("Мы делаем все, что в наших силах, чтобы блокировать деструктивную активность Трампа"), и одновременно произошла презентация новой книги Боба Вудворда "Трамп: Страх в Белом Доме".
И до этого положение Трампа и республиканцев было скверным, а начиная с 5 сентября оно резко ухудшилось. И будет ухудшаться. Вся мыслящая Америка (включая, вероятно, и интеллектуальную часть республиканцев) сейчас только и думает: как бы дополнительно уронить рейтинг Трампа и Республиканской партии, как бы обеспечить демократам убедительную победу на промежуточных выборах в Конгресс и обеспечить им контроль и в Палате представителей, и в Сенате? Тогда можно будет, наконец, начать процесс импичмента Трампа, и Америка, через несколько месяцев, сумеет избавиться от этого кошмара и проклятия!
Судя по всему, так и будет. Падение поддержки Трампа среди американских избирателей ниже 40% (согласно последним опросам; я об этом писал несколько дней назад) неплохо подтверждает такой прогноз. Все ведущие СМИ США (за вычетом разве что "Wall Street Journal") заранее радуются. Но при этом они не ослабляют усилий по "очернению" Трампа.
Конечно, Трампа может спасти какая-то случайность. Заранее подготовленная. Угадайте, где и кем?
Политическая гибель Трампа станет тяжелейшим ударом для путинского режима. Она откроет дорогу к полному осуществлению всех антипутинских санкций, начиная с пакета санкций, принятого Конгрессом 2 августа 2017 года и предписывающего полную конфискацию "русского триллиона долларов в Америке". Когда не будет внутри единой ограды вокруг Белого Дома и Минфина США ни Трампа ни Мнучина, кто сможет помешать этому?
На подходе и новые пакеты американских санкций против РФ, главный из которых должен вступить в силу 27 ноября (за "химию" в Солсбери). В результате семь главных российских банков (Сбербанк, ВТБ и еще пять, собравшие, по оценке, не менее двух третей всех российских банковских активов) потеряют право работать с долларом. А это означает де-факто блокаду российской внешней торговли. То есть продавать на Запад российскую нефть, газ и прочее еще можно будет, а вот получать за них деньги и посылать их в Россию станет очень затруднительно. Плюс — согласно тому же пакету санкций "с 27 ноября" — на Западе нельзя будет покупать российские ценные бумаги.
Плюс очень решительные действия правительства Великобритании во главе с Терезой Мэй в связи с "делом Скрипалей". Россия уже де-факто (а скоро будет и де-юре) признана государством-террористом! Эти действия Лондона активно поддерживают правительства Канады, Франции и Германии. Поэтому, вдобавок к запрету на операции в долларах, российская банковская система, вполне возможно, к концу года получит еще запрет на операции с канадским долларом, фунтом и евро. Полная торговая блокада!
Плюс, тоже к концу года, западные специалисты ожидают существенное падение мировых цен на углеводороды — на фоне падающего правительства Трампа. Кумулятивный эффект от всего этого для российской экономики будет чудовищным.
Теперь попытайтесь оценить, каким будет курс рубля по отношению к доллару в конце года. Точнее, насколько он превзойдет 100 рублей. Конечно, Центробанк РФ может дополнительно повысить учетную ставку (на прошлой неделе она уже выросла до 7,5%), и этим несколько замедлить "рост" рубля. Но это будет означать окончательное прекращение кредитования остатков российского реального сектора (вне нефтегазовых отраслей).
Как Москва может отреагировать?
Примерно 12 августа премьер-министр Медведев заявил, что в "ответ на новые американские санкции Россия ответит финансово-экономическими мерами, а в случае необходимости и другими мерами".
Что он имел в виду?
18 августа на канале "РОЙ ТВ" (сторонники возрождения СССР) была опубликована беседа экономиста Владислава Жуковского (член президиума Столыпинского клуба) и "писателя-футуролога" Максима Калашникова (соратник Игоря Стрелкова-Гиркина) "Ответ на санкции США — высотные ядерные взрывы?" Ни больше, ни меньше.
Жуковский и Калашников обсуждали последствия применения против РФ новых американских санкций (основные тезисы):
"Запад начал войну против РФ на уничтожение". "Запрет для семи банков на работу с долларами, а затем и с евро — это фактически блокада почти всех внешнеторговых операций РФ. Паралич и апокалипсис экономики и финансовой системы. Плюс никаких кредитов. Россия превращается в токсичную изолированную страну. Страна полуразрушена собственными властями и превратилась в карточный домик. Западные санкции обрушат этот карточный домик".
"Из 450 миллиардов долларов золотовалютного запаса РФ около 300 миллиардов долларов в долларах и евро лежат на корреспондентских счетах крупнейших банков РФ на Западе. Скорее всего, эта валюта будет Западом конфискована. В условиях подобных западных санкций рубль быстро рухнет с нынешних 68 рублей за доллар до 85 рублей за доллар, и это в результате лишь первой волны санкций".
И в самом конце беседы "писатель-футуролог" Калашников предложил: "Давайте предъявим Америке и Западу ультиматум, и одновременно устроим высотные ядерные взрывы над крупнейшими (американскими) городами" (а может он имел в виду Воронеж? — прим. Каспаров.Ru).
Эта беседа, с обещанием "высотных взрывов", была воспроизведена еще по крайней мере дважды: 24 августа и 18 сентября.
Может быть, проигнорировать? Вот так Америка и Запад проигнорировали статью "приближенного экономиста Путина" д-ра Татьяны Корягиной в "Правде" от 12 июля 2001 года "23 августа Америка и доллар рухнут". И до сих пор игнорируют, хотя давно пора бы поумнеть.
Извините, я упоминаю эту статью на сайте Каспаров.Ru уже в пятый или шестой раз. Дело в том, что "маленькая девочка" (из путинской интеллектуальная обслуги) громко повторила то, о чем шептались в ее присутствии Путин и Патрушев. В момент публикации статьи в "Правде", до терактов 11 сентября 2001 года оставалось всего 50 дней.
И сейчас "футуролог" Калашников громко заявил о том, о чем вполголоса говорят в Кремле и на Лубянке.
Ну конечно же, Америка испугается и отступит, цены на углеводороды поднимутся, а Трамп получит формальную возможность ввести в Америке чрезвычайное положение и отправить Мюллера вместе с ведущими СМИ куда подальше.
Смею утверждать — ничего у них не получится.