Сенная площадь (ещё светло было).

Подошли мужчина и женщина с бейджиками, и женщина начала требовать, чтобы я ушёл с пандуса. Якобы я мешаю маломобильным гражданам.
Я на этом пандусе уже суммарно пару десятков часов отстоял и знаю, что люди _на_ колясках им практически не пользуются (потому что практически не пользуются метрополитеном, угадайте, почему), а людям _с_ колясками я совершенно не мешаю. Там, где я стою, две коляски могут разъехаться, с учётом, что третья припаркована. Но, видимо, тётке поручили меня прогнать, потому что не будет же нормальный немотивированный человек на морозе тупо 5 минут повторять одно и то же, когда ему 10 раз объяснили и показали, что я никому не мешаю. Наконец, они ушли. Дальнейшее произошло в течение пяти минут.

На пандус поднимается дама с коляской. Такую коляску я впервые вижу: большая коляска, а впереди неё приделана ещё одна коляска, поменьше. Когда женщина приблизилась ко мне, я спросил: "Вам помочь?", она ответила "нет" и свободно развернула свой поезд в полуметре от меня. За пандусом она сразу же развернулась на 180 градусов и по пандусу ушла, откуда пришла. То есть она с колясками поднялась по пандусу только для того, чтобы по нему спуститься!

Через две минуты ко мне вышел метрополицейский и сказал уйти, потому что на меня подана жалоба, что я мешаю маломобильным гражданам. Я вспомнил, как смущалась женщина, отвечая "нет", и заявил полицейскому, что это ложь, что я кому-то мешаю, даже если есть жалоба. И мою правоту подтвердит видеокамера, направленная прямо на меня. Если он хочет, чтобы я ушёл с пандуса, пусть уводит силой. Метрополицейский ушёл. Всё это, повторяю, произошло в течение пяти минут.

Через пару минут появилась женщина с тележкой, которая подошла ко мне со стороны метро и потребовала, чтобы я рассказал ей про содержимое плаката. Но с первых же слов она начала меня перебивать, так, что я не мог закончить ни одного предложения.

Я повернулся к прохожим и начал разговаривать с ними. Бабка тоже начала разговаривать с людьми, перебивая меня. Люди просили её замолчать, но она продолжала.

Тогда я взял паузу, экономя ресурс горла. Бабка верещала что-то про вытрезвители, что не нужны нам вытрезвители. Довольно долго продолжался этот цирк.

Когда бабка притихала, я рассказывал людям подробности дела "Сети", когда она включалась вновь, я радовался возможности не охлаждать горло. Я даже благодарен ей, потому что ни разу до этого мне не удавалось собрать настоящую толпу слушателей! И вот в таком режиме я рассказал людям всё, что знал про дело "Сети", и даже не знал, что говорить дальше, когда бабка, наконец, ушла. Если она подослана метрошниками, то это была крайне неудачная провокация.

Вся остальная реакция — исключительно поддержка и согласие.

Дмитрий Негодин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены