Полина Иванова, архитектор и директор архитектурной группы Podelniki, говорит, что все уважают Лувр, Букингемский дворец и Джоконду, потому что это уникально, единично и потому интересно. Уралмаш — это последний оплот историчности, если вокруг бездумно воткнуть многоэтажки, то получится город, где не останется ничего интересного.
Отметим, на Уралмаше проходили Первая и Вторая биеннале современного искусства, сюда постоянно приезжают уличные художники официального и неофициального стрит-арт-фестивалей, сюда же переехала Екатеринбургская академия современного искусства.
Со слов Полины, в России есть разные варианты регулирования градостроительных процессов. Один вариант — градостроительный совет: когда есть экспертный круг людей, которые говорят, как и где строить. Есть другой подход — регламентация, когда для всех есть одинаковые и четкие правила: мы знаем, что город поделен на зоны, и знаем, что строится в каждой из них — застройщики знают, что для каждого района действуют свои особенности.
До недавнего времени в городе был градостроительный совет и застройщики все согласовывали с ним. Порой решения совета были для них сюрпризом.
По инициативе застройщиков внесены изменения в градостроительные документы и отменено согласование застройки с градсоветом.
Для застройщиков сейчас нет никаких правил и экспертов, которые эти правила устанавливали. Такая ситуация, по мнению архитектора, может привести к тому, что облик города очень скоро изменится в худшую сторону.
Сейчас важно, чтобы горожане на это отреагировали, тогда администрация города и Главархитектура должны будут что-то сделать. Если жители Екатеринбурга никак не отреагируют, Главархитектура пойдет на поводу у застройщика. По словам активистов, важно, чтобы как можно больше жителей поучаствовали в общественных обсуждениях, которые организованы на сайте администрации города.
Сергей Попов
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter