Фото: globallookpress.com
  • 09-02-2021 (18:19)

Ученые снова усомнились в данных о российской вакцине, опубликованных в Lancet

update: 10-02-2021 (10:11)

У ряда ученых вызвали сомнения данные об исследованиях, подтверждающих высокую эффективность российской вакцины и опубликованных в авторитетном научном журнале Lancet. Как пишет немецкое издание Der Spiegel (перевод Inopressa), несостыковки найдены в шести пунктах российской публикации.

Впервые, напоминает газета, сомнения относительно российской вакцины были выражены еще в сентябре. Тогда около 40 экспертов из команды известного молекулярного биолога Энрико Буччи, возглавляющего в Италии Институт научной достоверности под названием Resis, заметили дублирование данных в диаграммах публикации.

В интервью немецкому изданию Буччи заявил, что и спустя полгода сомнения остались. "Решение российского правительства сделать вакцину доступной до 3-й фазы испытаний по-прежнему неприемлемо", — считает он.

Буччи указал, что разработка вакцины "Спутник V" нетипична и для России.

По теме
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

"Я критикую не биомедицинскую науку в России в целом, а этот конкретный процесс", — пояснил он, подчеркнув, что даже пандемия не оправдывает "такой неполноценный и непрозрачный подход".

Поэтому его институт еще раз тщательно изучил публикацию в Lancet, отмечает издание. Исследователи указывают на шесть пунктов, которые являются для них "поводом для беспокойства" и даже после публикации в авторитетном журнале по-прежнему остаются непроясненными.

В частности, эксперты указали на "грубую нехватку прозрачности". Буччи сообщил, что у ученых, в том числе российских, по-прежнему нет доступа к исходным данным о разработке вакцины. "По его словам, на настоящий момент зарегистрировано четыре случая смерти вследствие вакцинации "Спутником". Однако подробности известны лишь о двух людях", — говорится в статье.

Также сообщается о несостыковках в числе испытуемых. Например, в статье Lancet называются два числа: в одном месте речь идет о 21 тыс. 977 участниках исследований, в другом месте говорится о 21 тыс. 862 участниках.

Кроме того, сомнения ученых вызывает расчет эффективности. "Неясно, почему в промежуточных исследованиях число испытуемых в "группе вакцинированных" гораздо выше, чем в итоговом отчете в Lancet", — указано в статье.

Также, отмечает издание, в статье Lancet перепутаны цифры в числе участников, заразившихся Covid-19, несмотря на вакцинацию "Спутником". Согласно "результатам" исследования, через 21 день из 15 тыс. участников заразились лишь 16 человек, но в другой части статьи речь внезапно идет о 61 случае Covid-19 в этой группе по состоянию на 20-й день", — сообщает Der Spiegel.

По словам Энрико Буччи, из-за таких ошибок в цифрах и противоречий нельзя серьезно судить об эффективности. "Вакцина "Спутник", разумеется, могла бы стать ценным дополнением и для Европы, — полагает исследователь. — Однако данные должны, наконец, стать доступными и полными".

Напомним, 2 февраля в журнале Lancet была опубликована статья о российской вакцине от коронавируса "Спутник V". В ней говорилось, что по результатам исследования с участием почти 20 тыс. добровольцев ее эффективность составила 91,6%.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 27-05-2022 (16:16)

Независимые международные эксперты обвинили Россию в нарушении конвенции ООН о геноциде

  • 27-05-2022 (14:33)

В Кыргызстане и Туркменистане из-за санкций заблокировали несколько российских телеканалов

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...