Убийца у казанской гимназии №185, 11.05.21. Скрин видео: www.facebook.com/kavalerya
  • 12-05-2021 (07:59)

Защитят ли новые ограничения от трагедий? Нет!

Блогосфера о массовом убийстве в казанской гимназии

update: 12-05-2021 (10:30)

Утром 11 мая в Казани выпускник гимназии №175 — 19-летний Ильназ Галявиев — открыл стрельбу из ружья в этом учебном заведении. Погибли девять человек, в том числе семеро детей. Еще 21 человек, включая 18 детей, получили ранения. В своем Telegram-канале подозреваемый анонсировал нападение на гимназию. Лицензию на оружие Галявиев получил несколько недель назад и приобрел охотничье ружье.

Игорь Эйдман:

"Россиянам обещали безопасность и стабильность взамен свободы. Опять обманули. Свободу взяли, а взамен ничего не дали, кроме телелапши на уши. Как говорил Бенджамин Франклин: "Те, кто готов пожертвовать насущной свободой ради кратковременной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности". (Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.) А детей страшно жалко. Скорблю".

Андрей Десницкий:

По теме
НОВОСТИ

"Казань.

Психи были и будут всегда. К сожалению. Но бывает так, что психоз подогревается. Бесконечное бряцание оружием и вопли о том, что единственная задача для Мужчины — убивать и быть убитым, не могли не повлиять.

Дисклеймеры (да, оказалось, необходимо): я категорически осуждаю этот и любой другой террористический акт, и нет, я не считаю, что милитаристская риторика является самодостаточной причиной подобных происшествий".

Евгений Справедливый:

"Казанский убийца заранее опубликовал намерения в соцсети (нет, НЕ только в тот же день в телеге).

Кто ещё считает, что "Закон Яровой" был выдуман для безопасности?"

Егор Седов:

"Озаряемые" были, есть и, вероятно, будут. В любых странах и во все времена. В СССР в 1950-м ("при Сталине порядок быыыл!", да-да-да!) военрук взорвал школу. Погибло 24 человека. Весь "порядок был" в том, что гражданам СССР в тот момент не устроили такого потока информации, как нам сегодня.

И запрещай — не запрещай, ужесточай — не ужесточай, — "озаряемых" этим не изведешь. А вот система быстрого реагирования с вооруженным вахтером могла бы трагедию предотвратить: пишут, что убийца начал стрелять еще на улице.

Детей — жаль. Светлая им память. Вот только введение смертной казни (некоторые уже предлагают) никого не воскресит.

Но повторю: "озаряемые" были всегда. Средство тут одно: фатализм. И привычка с этим жить, а не орать "безопааасности хотииим, не надо нам прав, безопааасность дайте!.." "Гайки закрутить" — вот это они сумеют, а вот безопасности никакие гаранты никому на земном шаре не гарантируют".

Ирина Полякова (Севастьянова):

"Сумасшедшие всегда были и всегда будут. И, судя по всему, его-то по сетям можно было отследить — но отслеживают несанкционированные митинги".

Дмитрий Гудков:

"Чуткие и ранимые люди считают, что нужно воздерживаться от политических оценок трагедии в Казани.

Ну что ж, помолчим.

Вместе с Сергеем Мироновым, предлагающим отменить мораторий на смертную казнь и расстреливать подростков, которые расстреливают сверстников.

С Антоном Горелкиным, требующим создать глобальную систему слежки в Сети (а то ж ее нет).

С Александром Хинштейном, запрещающим всем, а не только СМИ, упоминать ФБК и прочие "экстремистские организации" без приписок "враги фюрера и Германии".

С Путиным и Золотовым, отнимающими оружие у законопослушных людей и увеличивающими численность Росгвардии, которая уже сегодня вдвое больше армии Германии.

Те, кто после трагедии в Беслане отменили губернаторские выборы, с удовольствием запретят сейчас что-нибудь ещё.

Потому что, как напоминает Галич, молчание — золото.

P. S. Володин предложил Госдуме обсудить запрет анонимности в интернете: конечно, в рамках борьбы со стрельбой в школах".

Михаил Соколов:

"В РФ 400 000 росгвардейцев и 41 000 школ. Хоть 10 на школу. Туда их и отправить. Вот и обществу будет от них хоть какая-то польза.

Так ведь нет. Ужесточат, не разрешат, ограничат, проверками замучают, запретят...

Как будто не ясно, что люди внезапно смертны, но еще, бывает, они внезапно сходят с ума.

А что касается идеи ужесточения психиатрической экспертизы для владельцев оружия или водителей, я бы предложил начать с ежегодной проверки президента, министров, чиновников категории А, генералитета, депутатов.

Это существа куда более опасные, чем владелец охотничьего ружья".

Алина Витухновская:

"ПУТИНСКАЯ НОРМА

Тот, на первый взгляд, поток сознания, который выдал юный террорист на допросе, ошибочно принимается за шизофренический бред. Однако — это абсолютная норма для подростка, да и для взрослого времен путинской ОПГ.

У него "нет родителей". Верно, у многих из нас нет родителей в экзистенциальном или даже социальном значении этого слова. Он всех ненавидит и "считает себя богом". Ну Путин тоже считает себя богом. Как и Мильчаков, и прочие "русско-мировские" сверхчеловечки.

Кто пишет о недолюбленности, из которой проистекают все проблемы (а про подростка-террориста пишут именно так), тот понятия не имеет о человеческой психике и реальных потребностях, черпая свои представления из устаревших фрейдо-фроммовских методичек".

Андрей Пивоваров:

"После трагедии в Казани Путин хочет ввести новые ограничения на оборот оружия. Но те, кто хочет иметь его легально, уже должны проходить множество проверок. Это законопослушные люди, даже без административок. А на возможность его на чёрном рынке ограничения не повлияют.

Если вы хотите легально получить лицензию и потом продлевать её, надо пройти множество врачей, не совершать правонарушений, иметь нормальные отношения с участковым... И уж точно не ходить на митинги.

А чтобы купить пистолет на чёрном рынке, вам достаточно только иметь определенную сумму денег. Крупную, но доступную практически каждому криминальному элементу.

Защитят ли новые ограничения от новых трагедий? Нет.

Лишат ли права на самооборону добропорядочных граждан — безусловно.

Как и любой тиран, Путин понимает, что вооружённый народ куда лучше стоит за свои права, потому и использует любую возможность, чтобы ещё больше сжать тиски.

И кстати, за лицензии у нас давно уже отвечает не МВД, а Росгвардия. Личный дружок президента, бывший заводской рабочий без высшего образования Золотов.

Но что-то мне подсказывает, что бы ни случилось, ничего ему не будет".

Кирилл Шулика:

"Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил журналистам, что поддерживает идею привлекать вневедомственную охрану Росгвардии к охране школ.

Гениальная идея. Росгвардия обгадилась с контролем над оборотом оружия, поэтому ей надо дать дополнительные полномочия. Например, по охране школ.

И да, 18 мая уже депутаты будут принимать поправки в законодательство об оружии. Жаль, что не прямо сегодня".

Он же:

"Что можно сказать по шутингу в Казани? Это вот ровно то, о чем я писал вчера. ФСБ проводит целую операцию в отношении 17-летней девочки, которая собрала оппозиционных активистов на Марсовом поле. Какие-то сотрудники ФСБ беседовали с ней, с родителями, угрожали сломать жизнь, какие-то писали рапорты, вели наблюдение за теми самыми оппозиционными активистами, которые собрались на Марсовом поле. А сколько чекистов было задействовано в деле "Нового величия"?

И вот в Татарстане 19-летний Ильназ Галявиев один убил в школе 8 человек, 20 человек ранено, 18 дети".

Борис Ламин:

"Главные бенефициары таких трагедий— власти, стремятся установить тоталитарные диктатуры. Не буду утверждать, что они это организовывают, но совершенно точно, что они всегда используют открывшееся окно возможностей, чтобы ещё немножко закрутить гайки, отобрать ещё немножко свободы у людей под предлогом мнимой заботы об их безопасности".

Сергей Белановский:

"Не хочу ничего добавлять к обсуждению. Только одно замечание, которое, как мне кажется, никто не сделал. По новостям сообщают, что стрелявший имел разрешение на оружие и одновременно — что стрельба велась очередями. Нестыковка. Гражданского оружия, способного стрелять очередями, в РФ не существует. Существует оружие с автоматической перезарядкой. Его можно переделать под автоматическое, но в этом случае оно перестает быть законным.

Сведения об автоматической стрельбе, наверное, официально опровергнут. Только у нас никогда не узнаешь, правда это, или нет. Может быть, правда. А может быть, вся ситуация намного сложнее, и ее скрывают. Плохо, когда ничему нельзя верить".

Илья Вайцман:

"Слушайте, почему все так возмущаются тем, что когда террорист в Казани шел по улице в черной одежде, в балаклаве на голове и с оружием — никто не позвонил в полицию? Серьезно, поставьте себя на место обывателя: и что с того, что чувак в форме с оружием куда-то чешет? Первый раз, что ли, на улицах такое? Ну "космонавт" без шлема, что такого-то? Максимум — легкое любопытство: "что это там такое случилось, митинг что ли разгоняют?", не более того. Чего звонить-то?

Это не равнодушие и даже не недоверие к полиции, это просто привычка к шляющимся по улицам "космонавтам"... Вооруженные в балаклавах уже не вызывают удивления и ощущения неправильности происходящего. Вероятность встретить на улице карателя из "Росгвардии" в миллионы раз выше, чем обезумевшего убийцу в черном. Такие вот внезапные грабли, да".

Егор Алексеев:

"Кто бы мог подумать, что расстреливать россиян будет не художник Юлия Цветкова или навальнист, а религиозный фанатик.

Очень уж много мракобесия в стране.

Росгвардия, те, кто выдал оружие, должны ответить большими сроками.

Но виноват у них будет интернет".

Дмитрий Колезев:

"Пока главный вопрос — как этот человек мог получить справку психиатра для разрешения на владение оружием. Ну и как у нас вообще выдают эти справки. Я не сталкивался, но, подозреваю, что они продаются и покупаются ненамного сложнее, чем справки для ГИБДД.

Вообще, судя по видео, у стрелка есть кое-какие шансы избежать пожизненного и получить принудительное лечение.

Тем временем, как и предполагалось, политики уже заговорили о смертной казни — первым высказался Сергей Миронов. Но разве угроза смертной казни отвратит от преступления такого безумца? Он только счастлив будет такой славе и такому исходу".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter