Закрашенное граффити с портретом Навального в Пушкарском саду (Санкт-Петерубрг). Фото: t.me/readovkanews
  • 12-08-2021 (09:49)

Классический политзаключенный в классической диктатуре

Блогосфера о предъявлении нового обвинения политику Алексею Навальному

update: 12-08-2021 (10:36)

Политику Алексею Навальному предъявлено обвинение в создании организации, посягающей на личность и права граждан. Об этом сообщается на сайте СК. "Деятельность фонда была сопряжена с побуждением граждан к совершению противоправных деяний", — уверяют в СК. Как утверждает следствие, Навальный, Волков, Жданов и иные лица якобы "организовали распространение" публикаций, содержащих "призывы к участию граждан Российской Федерации в несогласованных митингах в январе текущего года".

Эль Мюрид:

"Навальному предъявлено обвинение в создании организации, посягающей на личность и права граждан. Об этом сообщили в Следственном комитете.

Сомнений в том, что его будут держать до смерти Путина, нет ни малейших. Классический политзаключенный в классической диктатуре. Все эти квазиправовые манипуляции настолько нелепы, что проще ввести состав преступления "Ни за что" и срок отбытия наказания — до инаугурации президента. После чего срок автоматически продлевается, если нет особого распоряжения. И следователям, и судьям можно будет заняться более важными делами — нарисовать и осудить какое-нибудь очередное "Новое величие" или там новую Варю Караулову. Работы-то невпроворот, кругом сплошные враги..."

По теме
НОВОСТИ

Телеграм-канал "Как-то вот так":

"Оппозиционер Навальный становится главным "сидельцем", отдувающимся тюремными сроками за всех внесистемников: СК предъявляет новые обвинения политику — на этот раз за создание организации, посягающей на права граждан, ему грозит до 3 лет колонии. По версии правоохранителей, фонд побуждал граждан к совершению противоправных деяний. При новых вводных нет сомнений, что Навального выпускать после 2,5 лет уже оглашенного приговора никто не спешит.

Внесистемные силы в стране находятся вне закона — кого не пускают на выборы, а кого юридически-силовым давлением выжимают из России, чтобы те продолжали деятельность только за границей и онлайн. Кто менее радикален и не представляет большого вреда власти, ещё остаётся мелькать в повестке, но в целом сидит тихо — как, например, мундеп Яшин. Очередное уголовное дело в отношении Навального закрепляет "месседж" власти о том, что соратникам оппозиционера — Жданову, Соболь, Волкову и прочим — не стоит возвращаться на родину, а сам политик будет сидеть в местах не столь отдалённых ещё долго, пока есть на то необходимость".

Антон Орех:

"Все ждали, когда и какое новое обвинение ему предъявят. Предъявили вот такое и вот сейчас. Будут и другие уголовные дела. И новые сроки. Навальный сидит до тех пор, пока сидит Путин. Просто сидят они в разных местах. Пока".

Михаил Ходорковский:

"Новое обвинение Навальному — вполне логичное продолжение безумия…

Но вообще-то помню крайне неприятное осознание факта, что сидишь "до особого распоряжения". Мужества Алексею...

Кстати, какую именно из организаций, "посягающую на права граждан", создал Навальный?

ФСБ, сажающую людей по сфабрикованным делам?

Полицию, где сажают на бутылки, варят в кипятке и пытаются насиловать детей?

ФСИН, где пытают?

Росгвардию, избивающую женщин на мирных митингах?"

Игорь Эйдман:

"Навальному предъявили обвинение в создании организации, посягающей на личность и права граждан. Они ничего не перепутали? Разве Навальный создал государство РФ, "посягающее на личность и права" своих 140 млн граждан?

Помните предсмертное сообщение Ирины Славиной: "В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию". Это только одна из многих тысяч жертв кровавого молоха путинского государства".

Федор Крашенинников:

"Вот так, сначала говорили, что это статья для борьбы с сектантами-изуверами, но в итоге и она оказалась антинавальновской".

Егор Ершов:

"Обвинение Навального в создании организации, посягающей на личность и права граждан, смотрится особенно цинично на фоне чуть ли не ежедневных новостей о массовых драках, устраиваемых мигрантами и тожероссиянами.

Речь явно идёт об очень специфических правах очень специфических граждан. Вы знаете этих граждан!"

Владимир Матанский:

"Очевидно, что сегодня государство Российское существует, чтобы обслуживать интересы, а точнее, права именно этой группы известных граждан. Но так забавно смотреть, как люди каждый раз этому удивляются".

Любовь Соболь:

"СК: Навальному предъявлено очередное обвинение. Якобы создал организацию, посягающую на личность и права граждан. Право Путина безнаказанно воровать у народа? Право Володина тратить 75 млн рублей из бюджета на перелёты? Право пропагандиста Попова на недвижимость за 300 млн?"

Кирилл Мартынов:

"Автором нынешней политической ситуации в России является не Владимир Путин, но Алексей Навальный.

Политик отказался играть по неформальным правилам, предложенным Кремлем для своих оппонентов, атаковал лично Путина и его окружение, пережил покушение на свою жизнь и вернулся с того света. Параллельно развивалась драма первой волны коронавируса и шло "обнуление конституции" (по сути, чрезвычайное продление личных полномочий президента), но даже на этом фоне за судьбой Навального начали следить миллионы людей в России и за ее пределами.

К лету 2020 года начала оформляться "новая норма" российской политики, в рамках которой вы можете быть либо за белых, либо за красных — несмотря на наличие большого число разнообразных "третьих путей" концептуально вы либо поддерживаете продолжение нынешнего курса Кремля, либо надеетесь на его демонтаж. Во втором случае вы поддерживаете Навального — даже если вы не его сторонник, вы безусловно признаете его право быть на свободе и участвовать в выборах.

Эвакуация Навального, находящегося в коме, в Германию, должна была поставить в этой истории точку. Ни один разумный человек после того, как ему ясно дали понять, что находиться в России для него небезопасно, не должен был возвращаться на родину.

И если бы Навальный не вернулся в январе, мы бы продолжали жить в том деградирующем политическом поле, которое Екатерина Шульман столь провокационно назвала "гибридным режимом".

В нем лидер оппозиции в изгнании произносил бы дежурные разоблачительные речи.

Правозащита занималась бы посильной защитой прав.

Независимые медиа производили бы некоторое количество контента для своей небольшой, но приятной аудитории.

Партии конкурировали бы на выборах, не покушаясь на гегемонию "Единой России".

Навальный вернулся вопреки всему, движимый только своим личным представлением о том, что нужно сделать. Его возвращение, политический кризис, связанный с ним, митинги и растущее во всех слоях общества недоверие к властям определили исторический поворот, который мы теперь переживаем.

Тех, кто считал, что общество нужно уничтожить, спустили с цепей. Они предложили радикальный план, как можно отменить фактор Навального: не только посадить его в тюрьму из-за цепочки безумных уголовных дел, но и выдавить из политики и общественной жизни всех, кто хотя бы подумал о том, что другие люди кроме Путина тоже имеют право быть президентом России.

Выбрав тюремное заключение, Навальный действует как политик. Люди, которые не способны конкурировать с ним на выборах, в ответ "принимают меры" — и это в прямом смысле "реакция". Единственным методом сдержать растущее в России недовольство Кремлем оказались террор и диктатура".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter