Давно читаю канал Рамзана Кадырова в телеграме, но не припоминаю, чтобы что-то его настолько злило, как ситуация с Янгулбаевыми. Десять постов за четыре дня — заметно, что все другое отодвинулось на задний план. Кадыров уже не только заявил, что Янгулбаевы террористы и могут быть убиты "при задержании", но и назвал террористами журналистку "Новой газеты" Елену Милашину и правозащитника Игоря Каляпина ("Комитет против пыток"). Кадыров призывает российские правоохранительные органы задержать их и фактически угрожает.

Одновременно сюжет с Янгулбаевыми явил нам чеченцев с совершенно другой стороны. Посмотрите на это видео Абубакара Янгулбаева. Чистая русская речь, дружелюбие, отсутствие агрессии, миролюбивый настрой, интеллигентность. Это тоже чеченец. Так уж получилось, что для российских наблюдателей Чечня стала почти равна Кадырову и кадыровцам, но вот нам напоминание, что в Чечне есть другие люди и другие подходы. (Я сейчас не берусь оценивать политические взгляды Янгулбаева — я их плохо знаю; говорю лишь об общем впечатлении, о тональности, о миролюбии).

Что же так злит Кадырова? Казалось бы, где он — всесильный властитель Чечни, с его охраной, оружием, деньгами, огромной политической властью, и где какие-то блогеры и правозащитники? Но, видимо, устройство сегодняшней чеченской власти таково, что малейшие сомнения в способности лидера контролировать ситуацию воспринимаются как угроза всему кадыровскому порядку. Когда власть держится преимущественно на страхе, даже несколько человек, заявляющих, что они не боятся, делают такую власть неустойчивой. То внимание, которое Кадыров уделяет возникшей проблеме, показывает, что он воспринимает ситуацию как серьезную угрозу.

Дмитрий Колезев

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены