Я прослушал это обращение через свою машинку аж три раза, прежде чем подписать его. Конечно, у меня есть вопросы к тексту. В первую очередь, вопросы вызывает адресат обращения и его цель. Авторы обращаются к непонятному "политическому руководству России". Непонятному потому, что вызывает большие сомнения сам факт существования некоего политического руководства России, отдельного от "сформировавшейся внутри власти Партии Войны", открытый и публичный вызов которой авторы обращения объявляют своей целью. Более вероятным мне представляется, что политическое руководство России – это и есть Партия Войны, а потому обращение немного напоминает попытку пожаловаться партии Войны на нее саму.
Мне не близок лозунг "Лишь бы не было войны!" Гораздо ближе мне лозунг "Мир хижинам – война дворцам!" Согласитесь, насколько этот старый добрый большевистский (изначально - якобинский) лозунг заиграл новыми красками на фоне геленджикского дворца. И поскольку война вытекает из самой природы режима Путина, из этого следует, что предотвратить или остановить войну можно лишь ликвидация режима Путина. И если предотвратить войну не удается, на повестку встают следующие большевистские лозунги: "Превратим войну империалистическую в войну гражданскую!" и "Поражение русского царизма в войне – наименьшее зло!"
Я понимаю, что ждать от Льва Александровича Пономарева (Лев Пономарев) присоединения к этим лозунгам нереалистично. Ну не хочет он войны дворцам. Не потому, что он за дворцы и живущую в них сволочь. Просто он очень не хочет войны. Никакой. В этом и заключается смысл лозунга "Лишь бы не было войны!" И войны дворцам. И войны гражданской. Но только тогда слова о том, что мы "бросаем открытый и публичный вызов Партии Войны", звучат для Партии Войны недостаточно убедительно. Партия Войны плохо понимает слова "открытый и публичный выхов". Партия Войны хорошо понимает только слово "война".
В этом существенная разница между умеренным и радикальным крылом оппозиции. Умеренное крыло, как правило, неспособно присоединяться к радикальному (исключения бывают, но редко). А вот радикальное крыло, как более сознательная часть оппозиции, вполне способно проводить гибкую коалиционную тактику и, сохраняя свою отдельную позицию, поддерживать инициативы умеренных, ничего не требуя взамен. В конце концов, как любил говорить мой покойный друг Женя Ихлов, эскадра движется со скоростью своего самого медленного корабля.
Поэтому я, побрюзжав, как обычно, на Льва Александровича Пономарева, обращение подписал. И рекомендую это всем радикалам. Сегодня его позиция способна вызвать больший отклик в обществе, чем моя. Так пусть она звучит громче. Режим Путина обязательно убедит общество в правильности лозунга "Война дворцам!" Но это будет позже.
Ссылка на "Заявление сторонников мира против Партии Войны в российском руководстве". Там можно и подписать.
! Орфография и стилистика автора сохранены