Относительно вчерашнего панического сообщения о скоропостижной кончине. В реальности мы живем в информационном пространстве так называемой пост-правды. Оно характеризуется тем, что реальна лишь картинка.

Любой человек живет одновременно в трех информационных средах: реальной, виртуальной и символьной. Реально то, что мы можем ощутить своими собственными органами чувств и (ключевое условие) - правильно интерпретировать это ощущение. Виртуальное пространство - то, что сформировано внутри сознания человека через проекции каких-то третьих источников (рассказы очевидцев, картинка в телевизоре, телеграм-канал "Генерал СВР" или репортаж Соловьева в бронежилете с линии фронта в 100 километрах от передовой). Виртуальную картинку интерпретировать почти невозможно, ее можно либо принять, либо отвергнуть. Символьное пространство формируется целым пакетом образов, имеющих некое зафиксированное значение. Из телевизора произносят "иноагент", и у одних вырабатывается слюна и выступают клыки, другие сразу проникаются к образу иноагента положительной эмоцией - однозначно приличный человек.

Так вот, в обществе постправды реальность не имеет никакого значения. Она возможна лишь при личном ее формировании и правильной интерпретации увиденного/услышанного. Поэтому реально то, что виртуально.

В этом смысле вообще неважно, жив ли гарант. Если картинка с его изображением шевелится, ноги приплясывают, а микрофон доносит очередную тупую шутку ниже пояса - значит, пациент жив. И неважно, жив ли он вообще на самом деле. Жизнь продолжается исходя из картинки.

* * *

Несмотря на известие о своей трагической кончине, главнокомандующий вчера провел совещание по развитию космической отрасли. Слово "развитие", по всей видимости, было озвучено исключительно ради проформы, так как скорее, речь шла о консилиуме - отключать коматозного больного от системы сейчас или немного позже.

Степень информированности главного лица о ситуации в отрасли лучше всего продемонстрировало известие об уровне заработной платы в ней. Фраза: "…Я, честно говоря, даже как-то не ожидал, когда смотрел материалы к сегодняшнему совещанию, которое будет, даже немножко был удивлен…" напомнила такую же простодушную фразу Елены Исимбаевой, которая на конституционном совещании по изменениям в конституцию сообщила, что она прочитала конституцию тут на днях и была приятно удивлена - ну надо же, какая полезная книжица.

Проще говоря - не дали бы главнокомандующему материалы перед совещанием, он и еще тридцать лет был бы не в курсе, как там дела у работников одной из важнейших отраслей. А так - хотя бы ознакомился и изволил выразить удивление.

Судя по всему, остальные вопросы и проблемы отрасли для гаранта знакомы примерно так же - то есть, никак. Понятно, что за короткое время между ознакомлением со справкой и самим совещанием выработать какие-то меры, не говоря уже о комплексной программе не развития (об этом и речи нет), но хотя бы спасения космической отрасли невозможно.

Поэтому совещание вылилось в рапорты руководства космосом. По сути, пациенту провели экскурсию, как в музее - а вот там у нас лежит мумия того, там - черепки оттуда, а вот здесь - гордость коллекции: почти неповрежденная лодка викингов. Для чего она - мы пока не разобрались, но пусть лежит. Выпишем специалистов, они подскажут, что и как.

В этом смысле никакой разницы, жив главнокомандующий или уже не очень. Все равно свои должностные обязанности он исполняет исключительно как экскурсант - рассматривая экспонаты, назначение которых ему совершенно неведомо.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены