Редкая птица долетит до середины "Прямой линии" Путина онлайн, собьется на текстовую трансляцию. Но кое-что о траектории сказать можно с самого начала. Общий смысл – зажрался народ. Поразительно, как живы советские контрпропагандистские шаблоны: цены высокие, потому что рост потребления опережает рост производства. Негатив через позитив – наше все. И так у него во всем.

Два часа "Прямой линии" - полет по маршруту "типовой Путин" нормальный. Общее впечатление – Путин демонстрирует высший пилотаж корпоративных презентаций: как убытки представить в качестве прибылей.

Сирия – квинтэссенция общего подхода.

Шаг 1: А разве в Сирии что-то случилось?

Шаг 2: Все, что случилось в Сирии, было нами предусмотрено и спланировано.

Шаг 3: Во всем, что произошло в Сирии незапланировано, виноваты сами сирийцы и иранцы (пинок союзникам).

Шаг 4: Русские герои всех спасли и всем помогли, в том числе вывезли 4000 иранцев.

Шаг 5: В Сирии к власти пришли наши новые друзья (это ему, видимо, Кадыров рассказал).

Вот Трамп говорит, что Зеленский – лучший в мире торговец. Да это он с Путиным давно не встречался…

Заметно даже невооруженным глазом, что предстоящая "стрелка" с "трамповскими" Путина сильно волнует. Внешне даже кажется, что он лебезит перед американским корреспондентом, хотя это не совсем так. Важна та часть диалога, которая про компромисс.

В его понимании компромисс – это капитализация того сиюминутного успеха, которого удалось достичь, когда русские танки стояли под Киевом. Он вцепился в "Стамбульские соглашения" той же мертвой хваткой, что и в "Минские протоколы" раньше. Именно "Стамбульские соглашения" он хочет выдать за компромисс. С таким настроем слоника Трампу не продашь (а очевидно, что хочется). Для такой сделки надо снова добраться до окраин Киева – никаким другим образом заставить Киев и его союзников согласиться на стамбульские условия не получится.

А все дело как раз в том, что все дороги уже три года как ведут не в Киев. Так что пока компромисс придется искать где-то в другом месте…

К третьему часу стало реально тяжело. Есть ощущение, что присутствуешь на презентации нового издания "Энциклопедии "Города Глупова"". Все, что было, все, что ныло, что давным-давно уплыло, – буквально все было включено в этот том. Ну то есть если кто-то никогда Путина от первого лица не слышал (искренне завидую), то тогда, конечно, ему многое откроется (хотя что-то и закроется). Но кто следит за его выступлениями последнего врмени, тот сильно заскучает. И вдруг уже близко к эпилогу - не то чтобы совсем перл, но некоторая инновационная обработка старой музыкальной темы о нелегитимности Зеленского. Мол, говорить-то мы можем с кем угодно, но подписывать будем только с председателем Верховной Рады, как с единственно уполномоченным украинским лидером. И тут же россыпь антисемитских выпадов против Зеленского с отсылкой к его "этническому еврейству" и чуть ли не безродному космополитизму. Я, кстати, на его месте не стал бы разбрасывать камни, которые кто-то потом может кинуть в тебя самого...

Финал “Прямой линии” был, как положено, немного слезлив, романтичен и сентиментален: "я из простой рабочей семьи...". Дальше напрашивается: "мой дедушка был обыкновенным поваром у сестры Ленина, а потом у Сталина". Как тут не вспомнить великого Уткина

Ну что ж, finita la commedia, иными словами – конец трансляции. В сухом остатке – “Путин и пустота”. Работа скорее для Пелевина, чем для философа. Борис еще вчера предложил записать “Пастуховскую кухню” по итогам общения вождя с массой. Не думаю, что это хорошая идея. Не представляю, как можно обсуждать отчетный доклад секретаря ЦК КПСС на Пленуме доброровольно на собственной кухне. Это и полвека назад выглядело противоестественно, и сейчас выглядит не лучше.

Собственно, цель этих многочасовых камланий одна – стать нарезкой в пропагандистских мини-сериалах, распылиться тысячью ядовитых тезисов в многомиллионных тиражах официальных изданий. К каждому тезису будет для усиления добавлен какой-нибудь доверенный толмач, который расцветит сухую речь вождя красками бытового юмора. Просто раньше это были шелестящие на ветру страницы какой-нибудь “Правды”, а сегодня - глянец монитора. Сути дела это не меняет.

Владимир Пастухов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены